воскресенье, 27 октября 2013 г.

Наш детский сад на протяжении нескольких лет является опорной площадкой по внедрению и освоению программы «Радуга». И, 28 августа 2013г., МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА радушно распахнула свои двери для педагогов-единомышленников.

Музыкальный руководитель Вольф Галина Андреевна совместно с малышами группы «Неваляшка» и замечательным педагогом Дмитриевой Валентиной Николаевной представили свой очередной проект «Яблочный Спас». 

    


8 ноября 2012г. МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА радушно принимала слушателей курсов повышения квалификации (категория воспитатели коррекционных групп). 
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, во время которых развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Музыкальный руководитель Вольф Г.А. , учитывая принцип интеграции образовательных областей, показала квалифицированное взаимодействие с педагогами логопедической группы "Лисичка"  и высокий уровень профессиональной компетентности. 

Новый год уже спешит! 
В воздухе кружат снежинки, 
Весело сверкают льдинки, 
Всё вокруг белым-бело… 
Сказку дарит Новый Год!





Милые взрослые!
Выучите
с ребятами 
тексты
новогодних песенок!

Что такое Новый год?  
1
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Это ягоды и мед. 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Это всё без исключенья – 
От орехов до печенья – 
Вот что значит, вот что значит – 
Новый год!
2
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Это дружный хоровод, 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Это дудочки и скрипки, 
Шутки, песни и улыбки – 
Вот что значит, вот что значит – 
Новый год!

3

Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Это праздника приход! 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Это смех друзей веселых, 
Это пляски возле елок – 
Вот что значит, вот что значит – 
Новый год!
4
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Новый год — мороз и лед! 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
И в танцующих снежинках 
Незаметные пружинки – 
Вот что значит, вот что значит – 




Новый год!




















Белые снежинки  
1
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.


Стала от снежинок улица светлей
Только одеваться нужно потеплей.
2
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
3


Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни


Чтоб зажглись скорее яркие огни.
Дорогие родители,бабушки и дедушки!
Наши утренники состоятся:

22.02 . День Защитника Отечества  9.30

5.03 
гр." Белочка" 9.00
гр. "Звездочка" 10.00

6.03

гр. "Рябинка" 9.00
гр. "Лисичка" 10.00

7.03
гр. "Ягодка" 9.00
гр. "Зайчик" 10.00


                                      ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ

          Малыш – дошкольник живет играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
           Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.   Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.
              А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
               Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
            


       Правила поведения родителей на детских утренниках

1.      Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

2.      Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя.
3.    Во время проведения утренника запрещается пользоваться 
 сотовыми телефонами.
4.    Фото и видео съемка может быть произведена только со своего  
места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
5.    Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
6.    Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
7.    Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
8.    Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
9.    По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
         В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
 Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.




                           Поем вместе с мамой

        Консультация по  домашнему  музицированию  с детьми 2 – 4 лет
                Насколько важно заниматься пением?
           Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребенка. Позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.
                 Могут ли родители помочь малышу петь чисто?
          Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропев ее несколько раз под фонограмму. Разучивать песню можно в присутствии ребенка. Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребенка так, чтобы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять, для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.
         Очень важно, чтобы ребенок спел чисто уже первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на одном первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: ма; му; ду; ля; та и др. После нескольких попыток ребенок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как пел он, а затем – как надо было спеть.
            Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят…).
              Как часто надо петь с ребенком?
 Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомлять ребенка. Можно проводить игры, в которых малыш поет уже разученные песенки. Особенно активно ребенок поет в том случае, когда после определенных слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие – либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), цыплята клюют зернышки («Цыплята»)






                          Советы родителям

1.    Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  
необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2.    Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.
Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в  качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3.    Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.










Скоро,скоро Новый Год!



Нам праздник весёлый Зима принесла,
                Зелёная Елка к нам в гости пришла!

Новогодние
утренники состоятся:







27 декабря: 
Младшие группы
"Белочка"- 09.00
"Неваляшка" - 10.00
"Утёнок" - 11.00

28 декабря:
Средние группы: 
"Звёздочка" - 09.00
"Ягодка" - 10.00

29 декабря:
Старшие группы:
"Рябинка" - 09.00
"Лисичка" - 10.00
"Зайчик" (подготов.группа) - 15.30

30 декабря:
Первые младшие группы:
"Солнышко" - 09.00
"Кроха" - 10.00

                  Милые мамы и папы,бабушки и дедушки!
       Выучите с ребятами подготовительной группы тексты
                                  новогодних песенок!




Песенка Зимы
1. Пришла Зима-красавица
И сразу стало весело!
В корзинке снега принесла,
На веточках развесила!

Припев: Эту песенку сама
Сочинила нам Зима,
И хрустальный перезвон
Слышится со всех сторон!

2. Стряхнули ёлки с веток снег
    Берёзки встали в пары,
    А старый дуб притопнул так,
    Что клёны заплясали!

Припев: Эту песенку сама
               Сочинила нам Зима,
               И хрустальный перезвон
               Слышится со всех сторон!

3. И сам Мороз встал в хоровод,
    Не устоял на месте,
    Давай-ка, Зимушка-Зима,
    С тобой станцуем вместе!

Припев: Эту песенку сама
               Сочинила нам Зима,
               И хрустальный перезвон
               Слышится со всех сторон!


Новогодний Хоровод

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод


Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!


                             

!










                                                         









Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.


Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас есть свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать, свои любимые исполнители, вместе с которыми хочется петь и танцевать. Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Очень важно какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Пройти этот путь человеку позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства. Музыка детям должна  пробуждать в нем чувство радости, стремления двигаться, улыбаться. Ведь именно те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее. Определенная музыка воспитывает вкус, и круг общения.
Развивая ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок слышит не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий